«Наша Ряба» против «Винницких курчат»

«Наша Ряба» против «Винницких курчат»

Компания бронирует место на рынке для запуска новых мощностей

«Наша Ряба» против «Винницких курчат»

МХП Юрия Косюка запускает новую торговую марку – на первый взгляд, конкурента самому себе.

«Мироновский хлебопродукт» вышел на рынок с новой торговой маркой — «Вінницькі курчата», ориентированной на низкий ценовой сегмент. Продукция под этой ТМ производится на основной площадке холдинга — «Винницкой птицефабрике», которая находится в г. Ладыжин (Винницкая обл.). Объем производства — около 250 т в месяц.

По словам Ивана Филиппова, руководителя направления «Управление торговыми марками» агрохолдинга МХП, пока «Вінницькі курчата» выпускаются в режиме пилота, и реализуется преимущественно в Винницкой области. iAgro обратился в пресс-службу МХП за дополнительным комментарием, но на момент публикации материала ответа еще не получил.

Представитель одной из птицеводческих компаний на условиях анонимности в комментарии iAgro предположил, что этот шаг со стороны МХП является подготовкой рынка к запуску дополнительных мощностей «Винницкой птицефабрики». «При условии переизбытка производства курятины, если МХП не сможет продать ресурс на экспорт, то его, естественно, будут продавать в Украине. Руководство МХП просто было перед выбором — либо снижать цену на продукцию ТМ «Наша Ряба», что было бы неправильно, или выводить на рынок торговую марку в низком ценовом диапазоне. Что и было сделано», — говорит собеседник iAgro.

«Вывод второй торговой марки и еще в низком ценовом диапазоне — это убыточный проект», — уверен эксперт, но при этом признает, что таким образом МХП может оттянуть на себя часть рынка работающего в низком ценовом диапазоне, а это около 20% от общих объемов производства мяса курицы в Украине.

В свою очередь, Сергей Бедричук, креативный директор Рекламного агентства Aspirin ADVERTISING, удивляется, что МХП не стал создавать новые бренды мяса птицы в Украине ранее и называет решение компании, безусловно, правильным, хоть и немного запоздавшим. «Позитивный маркетинговый опыт надо распространять. На этом базируется принцип мирового экономического развития практически во всех сегментах рынка», — подчеркивает эксперт.

Бедричук говорит, что ТМ «Наша Ряба», которой владеет МХП — бренд-флагман не только в своем сегменте. По уровню капитализации, она может конкурировать с Киевстар, Ощадбанком, WOG и т.д.

Новая торговая марка «Вінницькі курчата» не будет мешать развитию МХП, а получит другие конкурентные преимущества и другие уникальные торговые предложения. Вероятно, после запуска «Вінницьких курчат», «Наша Ряба» пойдет выше в ценовой категории, ближе к средней «++», или даже к границам «премиального» сегмента. «В продукции ТМ «Наша Ряба» качество проверенное, доверие аудитории большое, товар высокорентабельный за счет внешних рынков, дешево продавать в Украине — не разумно», — подчеркивает эксперт.

Конкурентом для «Вінницьких курчат» будет в первую очередь — мясо курицы без указания происхождения, которое продается на вес в супермаркетах. «И опасаться такого шага МХП нужно производителям дешевой продукции, а не материнскому бренду», — отмечает Сергей Бедричук.

Как сообщал iAgro, в Украину после роста цен на внутреннем рынке существенно увеличились поставки импортной курятины — именно она чаще всего продается в рознице на вес.

Справка

Агрохолдинг «Мироновский хлебопродукт» является крупнейшим производителем мяса курицы в Украине. Он также занимается производством зерновых, подсолнечного масла и продуктов мясопереработки.

На европейский рынок МХП поставляет охлажденные полутуши мяса курицы, которые перерабатываются, в том числе, на предприятиях агрохолдинга в Нидерландах и Словакии.

Основателем и мажоритарным акционером МХП является украинский бизнесмен Юрий Косюк.

Чистая прибыль МХП в 2017 году по сравнению с 2016 годом выросла в 3,3 раза до 230 млн долларов. Его выручка за прошлый год увеличилась на 13,4% до 1,288 млрд долларов.