Репетиция частной тяги: бизнесу могут разрешить использование собственных локомотивов

Репетиция частной тяги: бизнесу могут разрешить использование собственных локомотивов

Но найти их для себя за рубежом –  задача самих трейдеров

Репетиция частной тяги: бизнесу могут разрешить использование собственных локомотивов

Украинские грузоотправители в ближайшее время могут получить от властей разрешение использовать на железной дороге собственные локомотивы. Частный бизнес сможет привлекать их за рубежом для перевозки своих грузов по Украине. Такой алгоритм предложен как один из вариантов решения проблемы «Укрзализныци», которая не может удовлетворить все заявки на перевозку грузов из-за дефицита тяговых мощностей. Он был озвучен 23 октября во время совещания у вице-премьер-министра Владимира Кистиона с участием представителей аграрных ассоциаций, депутатов Верховной Рады и других заинтересованных сторон.

Как рассказал iAgro президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко, крупный бизнес или компании-посредники будут находить локомотивы и передавать их в концессию «Укрзализныце» (поскольку частная тяга еще не разрешена законом), после чего УЗ сможет предоставлять эти локомотивы именно той компании, которая их нашла. Козаченко уточнил, что такое решение должно быть оформлено постановлением или распоряжением Кабинета министров, чтобы оперативно решить проблему дефицита тяги.

Помимо этого, на совещании было принято решение повторно внести в Верховную Раду проект закона, который закрепит возможность использования частной тяги в железнодорожной инфраструктуре «Укрзализныци». На прошлой неделе, 18 октября, парламент уже рассматривал соответствующий законопроект №7316, однако депутаты его «провалили». Теперь, по словам Леонида Козаченко, создана рабочая группа, которая соберется в пятницу, 26 октября, и доработает законопроект с тем, чтобы на следующей неделе он был внесен или президентом, или группой депутатов.

Также на совещании у Владимира Кистиона обсуждалось закрытие «Укрзализныцей» малодеятельных железнодорожных станций, на пагубные последствия которого нарекают зернотрейдеры. Пока оговорено, что это решение пересмотрят, но каким образом – конкретики пока нет. По словам Леонида Козаченко, для компаний-грузоотправителей аграрной продукции этот вопрос весьма чувствителен, поскольку закрытие или «замораживание» станций приводит к  остановке расположенных возле них элеваторов. А это, в свою очередь, может стать ощутимым ударом по отрасли, которая планирует наращивать урожаи зерновых и нуждается в элеваторных мощностях.

Еще одним обсуждаемым вопросом стало повышение тарифов УЗ, однако по нему еще нет окончательного решения – опять же, будет создана рабочая группа, которая продолжит искать решение этой проблемы.

Один из представителей бизнес-кругов, присутствовавший на совещании, сказал в комментарии iAgro, что эффект от этого мероприятия назвать прорывным вряд ли можно, хотя определенный позитив все-таки есть. «В большей степени опять проговорили проблемы, которые все и так знают. Системного решения проблем нет, и вряд ли оно возможно до конца сезона. Но была готовность со стороны правительства максимально решать проблемы каждого игрока отдельно по мере их поступления», –  отметил источник.

Как сообщал iAgro, на прошлой неделе, 17 октября, народные депутаты от аграрного комитета на заседании правительства попросили премьер-министра Владимира Гройсмана отреагировать на решение «Укрзализныци» об очередном повышении тарифов на железнодорожные перевозки. Премьер дал поручение Владимиру Кистиону провести совещание и разобраться в причинах происходящего.

УЗ в течение этого года, а в особенности – с начала сезона перевозки зерновых грузов, находится под массированной критикой со стороны бизнеса, недовольного тем, как госкомпания справляется с заявками на перевозку грузов, а также – повышением тарифов на эти перевозки.