Минагро назвало самые популярные в мире украинские продукты

Минагро назвало самые популярные в мире украинские продукты

Ключевые позиции в экспорте продуктов переработки занимает подсолнечное масло.

Минагро назвало самые популярные в мире украинские продукты

Украинская аграрная продукция пользуется спросом за рубежом. Об этом свидетельствуют данные Министерства аграрной политики и продовольствия Украины.

Украина экспортирует как сырье, так и продукты переработки (с добавленной стоимостью). Пока соотношение этих категорий не сбалансированное (90% сырья и 10% переработки), поэтому страна пока остается «сырьевым придатком» для других стран.

Тем не менее, ключевые позиции в экспорте продуктов переработки занимают: подсолнечное масло — 47%, шрот и жмых — 13%, мясо — 7%, табачная продукция — 4%, сахар — 3%, изделия из шоколада — 2%, кондитерские и хлебобулочные изделия — 1%, мед — 1%, масло сливочное — 1%, мука — 1%.

Более того, Украина имеет неплохую экспортную динамику в течение года.

В денежном эквиваленте наиболее динамичным было мясо и субпродукты домашней птицы (курятина), что, кстати, представляет собой не сырье, а продукт с добавленной стоимостью. Прирост экспорта за год составляет 31,7% или 102,3 млн долл.

Далее следуют:

  • семена рапса + 11,9% (89,5 млн долл. США);
  • кукуруза + 3,6% (88,3 млн долл. США);
  • масло из рапса, рапсового или горчичного + 98,3% (48,8 млн долл. США);
  • яйца птицы + 68,7% (39,7 млн долл. США);
  • жмых и другие твердые отходы соевого масла + 44,5% (37,3 млн долл. США);
  • орехи (другие) + 61,5% (30 млн долл. США);
  • масло соевое + 23% (24900000 долл. США);
  • шоколад и другие продукты, содержащие какао + 17,8% (21,1 млн долл. США);
  • маргарин + 31% (19,7 млн долл. США);
  • кондитерские изделия из сахара + 20,1% (18,7 млн долл. США);
  • табак и изделия из него + 6,2% (17,7 млн долл. США);
  • плоды и орехи сырые или вареные + 29,1% (15,6 млн долл. США);
  • хлебобулочные, кондитерские изделия + 11,3% (12,9 млн долл. США);
  • солод + 33,4% (12,3 млн долл. США);
  • жмых и другие твердые отходы, получаемые при извлечении подсолнечного масла + 1,8% (12 млн долл. США);
  • масло сливочное и другие жиры, изготовленные из молока + 12,4% (12 млн долл. США);
  • вино виноградное натуральное + 33,9% (8,9 млн долл. США);
  • говядина свежая или охлажденная + 33,9% (8,5 млн долл. США);
  • алкогольная продукция + 8,2% (6 млн долл. США);
  • молоко не сгущенное + 75,8% (5,4 млн долл. США);
  • вода натуральная и минеральная + 13,3% (5,2 млн долл. США);
  • соль + 24,9% (4,6 млн долл. США);
  • пиво + 16,1% (4,2 млн долл. США).

Украинское масло больше всего любят в Азии и ЕС, подсолнечное масло — в Индии. В то же время, главными потребителями отечественного сливочного масла являются Турция и Марокко, соли — Венгрия, кондитерских изделий — Казахстан и Беларусь.

В министерстве также уверяют, что работают над улучшением динамики экспорта продуктов с добавленной стоимостью.

«Учитывая положительную динамику роста доли продуктов с добавленной стоимостью в общем объеме экспорта АПК, принятую правительством Экспортную стратегию, утвержденную распоряжением Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2017 года № 1017-р, внедрение системы безопасности производства пищевых продуктов, усиление присутствия Украины на мировых рынках, пищевая перерабатывающая промышленность имеет перспективы к увеличению удельного веса в товарной структуре экспорта», — идется в сообщении Минагро.