В 2019 году УЗ сосредоточится на проблемах грузовых тарифов и локомотивной тяги – Кравцов

В 2019 году УЗ сосредоточится на проблемах грузовых тарифов и локомотивной тяги – Кравцов

Евгений Кравцов назначен официальным главой правления «Укрзализныци»

В 2019 году УЗ сосредоточится на проблемах грузовых тарифов и локомотивной тяги – Кравцов

Кабинет министров Украины сегодня, 10 января, утвердил Евгения Кравцова в должности председателя правления АО «Укрзализныця». Этому решению предшествовало его выступление перед Кабмином с итогами деятельности за 2018 год и планами на 2019-й.

Отдельные моменты доклада Кравцова, ранее занимавшего кресло руководителя УЗ с приставкой «и.о.», касались логистики сельскохозяйственных грузов. По его оценкам, аграрный сезон 2018 года успешно закончен, несмотря на возникавшие риски затрудненной транспортировки зерна «с полей» к мощностям по хранению. «Урожай вывезен. Сегодня мы ритмично обеспечиваем транспортировку зерновых в порты Украины для их последующего экспорта», – подчеркнул он.

Среди основных направлений работы в наступившем году, которые озвучил Евгений Кравцов, были вопросы тарифообразования и обеспечения локомотивами.

«Мы хотим создать абсолютно прозрачную систему определения железнодорожных тарифов, в первую очередь – грузового. Это должно снять вопросы о справедливости тарифа и наличия преференций. Он должен быть привязан к макроэкономическим показателям и к объективным изменениям в государстве. Это позволит реализовать план капитальных инвестиций на 2019 и увеличить объемы грузовых перевозок», — сказал Кравцов.

Что касается локомотивной тяги, то, по словам руководителя УЗ, в 2018 году были определены направления и стратегии инвестирования в тепловозы, а в 2019 году планируется сделать акцент на формировании среднесрочного плана обновления электровозов, которые являются ключевым парком для перевозки грузов.

Присутствовавший на заседании правительства Максим Мартынюк, и.о. министра агарной политики и продовольствия Украины, подчеркнул, что украинский аграрный бизнес является одним из крупнейших клиентов «Укрзализныци». По его словам, нынешний сезон в логистическом плане нельзя назвать безоблачным, но в итоге все же удалось достичь компромисса между аграриями и железнодорожным перевозчиком.

«Мы уже прошли пик экспортных отгрузок. И можно сказать, что в 2018/2019 МГ экспортные контракты с точки зрения логистики будут обеспечены», – отметил Мартынюк. При этом он подчеркнул, что существующие системные проблемы нуждаются в стратегических решениях, поскольку формировались они не один год. «Прежде всего, это вопрос дефицита тяговых мощностей. Но я уверен, что так же успешно и оперативно, как мы решали вопросы в этом сезоне, будут решены и стратегические вопросы после назначения председателя правления УЗ», – резюмировал он.

Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины, рассчитывает получить стратегию развития АО «Укрзализныци» уже в феврале 2019 года. «Правление УЗ ее утвердило, сейчас вопрос рассматривается на уровне Наблюдательного совета. Этот документ будет четким сигналом для бизнеса по приоритетам развития компании», — заявил Омелян.

Напомним, эксперты Мирового банка и специалисты АО «Укрзализныця» проводят анализ ситуации в отдельных сферах деятельности компании. По его  результатам до июня 2019 года будут определены механизмы сотрудничества по вопросам тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, управления долгами и активами инфраструктуры, приоритетов инвестиций, а также открытия рынка грузовых перевозок.