Потребление сгущенки падает, потому что молодежь предпочитает Нутеллу — эксперт

Потребление сгущенки падает, потому что молодежь предпочитает Нутеллу — эксперт

Сгущеное молоко все чаще используют, как ингредиент в выпечке.

Потребление сгущенки падает, потому что молодежь предпочитает Нутеллу — эксперт

В Украине сокращается производство и потребление сгущенного молока: если в 2012 г отечественными предприятиями было произведено 105,1 тыс.т сгущенки, то в 2018 г. — только 72 тыс.т.

Об этом рассказал директор аналитического агентства «Инфагро» Василий Винтоняк, пишет AgroPortal.

«Кризис, и, соответственно, уменьшение покупательной способности населения, здесь не причем. Меняются потребительские предпочтения. Молодежь вообще не понимает: что это за продукт такой — сгущенка. Знают «Нутеллу» — ее можно на хлеб намазать, и скушать как десерт к чаю. А сгущенное молоко все больше выступает как ингредиент для выпечки тортов, бисквитов и другой кулинарной продукции, нежели как самостоятельный продукт. Появилось такое понятие, как «кондитерская сгущенка», в состав которой могут входить молочная сыворотка, обезжиренное молоко, растительный жир (пальмовое масло)», — рассказал он.

По словам эксперта, в настоящее время 85% производства отечественного сгущенного молока приходится на пять компаний. Наибольшую рыночную долю занимает предприятие из Черниговской области «Ичнянский молочно-консервный комбинат» (30%) с торговыми марками «Iчня», Mama Milla и Milada. На втором месте Roshen (20%), который производит сгущенку на новом заводе в Виннице. Тем не менее, на прилавках супермаркетов и магазинов ее не найти. Это как раз тот самый случай, когда вся продукция выпускается для собственного потребления кондитерских предприятий корпорации.

«Первомайский МКК» (Николаевская область) занимает 15% рынка. Как таковой торговой марки у производителя нет — на этикетке только название предприятия и изображения мальчика с ложкой. «Купянский МКК» (Харьковская обл.) имеет рыночную долю 12% с торговыми марками «Молочная слобода», «Заречье» и «Насолода». Еще 8% у предприятия «Империал плюс» с торговой маркой «Сладосвит» (Черкасская обл.).

Остальная доля рынка (15%) приходится на два десятка предприятий, самые продуктивные из которых — группа компаний «Альмира» (включает «Овручский МКК», «Техмолпром» и Белицкий МКК), а также Кременчугский и Лубенский молокозаводы.